День шестой

хр. СВИДОВЕЦ – г. ОПРЕША

Вот и начался последний рабочий день в этом походе. Погода нам благоприятствовала, с утра на небе ни облачка, но и не сказать что сильно жарко. В 9:15 мы, собравшись, полезли на Свидовец. Пройдя траверсом отрог, у которого мы ночевали и сделав оди привал, мы в 10:25 вышли на хребет Свидовец, а в 11:05 забрались на г. Унгаряска. Среди однотипных окрестных вершин, примерно той же высоты, г. Унгаряска отличается тем, что ее весточная сторона обрывиста и на этой строне на поверхность выходят каменные породы.

Находясь на вершине и пытаясь определить, куда нам двигаться дальше, мы столкнулись с интересным явлением. Пытаясь уточнить наше местонахождение мы взяли азимут на 4(!) известные и хорошо просматриваемые вершины, и везде получили несоответствие с картой на 20 градусов! Либо мы чего-то не понимаем, либо тут имеет место местная магнитная аномалия.

Дальше мы свернули на отрог, ведущий в Кобылецкую Поляну и, траверсируя все встречаемые вершинки, двинулись вниз.

По окончании “голой” части отрога , перед лесистой частью, на перевале, мы увидели заброшенные коши. Было 13:30. Прямо с перевала вниз течет ручеек (правда, чахленький, но воду с него можно набрать). Запасшись (на всякий случай) водой, мы двинулись дальше.

Путь проходит по дороге, местами переходящей в тропу. В 14:10 выбрались на лесистый бугор, перед Курпенью. На самой вершине леса нет. Хоть по карте, тропа обходила вершину с востока, мы все же решили вылезти прямо наверх. После спуска, траверсирующую тропу мы так и не нашли, а нашли какие-то козьи тропки, пошли по ним, а дальше они уже слились в одну хорошую тропу.

Спустившись на перевал в 14:20 мы решили устроить тут обед. На азимуте 120 градусов от южной оконечности перешейка , метрах в 70 внизу нашли достаточно хороший ручей. И вообще, место тут хорошее для организации ночевки даже большим лагерем.

В 15:40 мы, наконец-то пошли дальше. Через переход, в 16:30 пришли на вершину г. Курпень. С южной стороны, под вершиной есть обжитые коши, хороший, полноводный ручей, и вообще, цивилизация бьет ключом. Вышли на идущую тут хорошую тракторную дорогу, и пошли по ней. Дорога ведет на перешеек, между Курпенью и Опрешей. Обойдя коши и войдя в лес, дорога сворачивает резко вниз, так, что создается впечатление, что это спуск с хребта, а не дорога на Опрешу. К счастью, это впечатление оказалось ошибочным. Сбросив метров 100 – 150, дорога выходит к другому кошу, а дальше траверсируя полонину Бычков, выходит к г. Опреша. Траверсируя полонину, дорога проходит через несколько природных источников, которые местные жители замуровали, и создали из них поилки для домашней живности. Из десятка родников, открытыми там остались один или два.

В 19:08 мы были на Бол. Опреше, а еще через переход , посетив Мал. Опрешу, и спустившись за ней вниз к кошам, стали на последнюю нашу походную ночевку.