День пятый

Г.БРАТКОВСКАЯ – хр. СВИДОВЕЦ

После вчерашнего “марафона” решили немного поспать… Таким образом, вышли мы со стоянки в 9:45, поднялись вновь на границу, прошли по ней около километра и решили валить вниз, до дороги, обозначеной на карте. Спуск идет по елезаметной козьей тропке, но надо отметить, что тут есть вода (где-то метров 50 от хребта). При входе в лес, тропка теряется, дальше идем наобум, просто вниз, ориентируясь по карте на отрог, уходящий на юг от безымянной вершинки между Братковской и высотой 1677. Метров через 100 лес заканчивается, мы выходим на пастбище, возле коша, и попадаем-таки на нужную нам дорогу. Контрольное время – 11:10.

Дальнейший спуск проходит по дороге, ведущей вдоль ручья, а зачастую и по самому ручью. Дорога достаточно живописна, технически абсолютно не сложна.

В 11:35 прошли первую развилку ручьев. Дорога идет прямо по ручью. Если идти навстречу, то дорога, ведущая на Братковскую – слева. 11:41 – снова развилка дорог, и снова налево. Сразу за второй развилкой, через 8 минут прошли деревянный мост, перейдя на левый берег ручья.

Еще через пол-перехода, мы вышли на широкую дорогу, возле поставленой тут беседки. Опять-же, если идти навстречу, то от беседки нужно двигаться по дороге вправо и вверх. До поворота на Свидовец добрались в 13:15. Там, на повороте, нам пришлось преодолеть вброд достаточно бурный поток Черной Тисы, и только потом мы обнаружили мост через нее немного ниже по течению.

После короткого привала повернули к Свидовцу и пошли по Черной Тисе. Хорошая дорога скоро закочилась, дальше пришлось идти прямо по реке. Вот уж было где и шею поломать, и неожиданно искупаться , что и сделали некоторые участники (т.е. искупались). Параллельно реке, по ее правому (от нас) берегу идет тропа. Пробовали мы по ней идти – ну ее в будку! Лучше идти по реке, меньше сил затрачиваешь. Калейдоскоп крутых подъемов и не менее крутых спусков, узких проходов между деревьями и камнями изматывает черезвычайно. Километр так мы еще прошли, а потом плюнули и снова вернулись к реке. В 14:30, найдя относительно удобное место, решили сделать обед, а заодно и покупаться тем, кто еще был относительно сухой.

После обеда путь по реке продолжился. Через 35 минут, в 15:50 мы вышли к первой развилке рек. Опознаватальным знаком здесь служат 2 квартальных столбика, расположеных у восточного ущелья. Еще через десять минут вышли ко второй развилке, гда нашли сгоревшие дома, разрушенный после наводнения. Сделав короткий привал, в 16:40 мы решили отойти от реки. По достаточно хорошей дороге, вдоль ручейка, отходим вправо и вверх. Прощай, Черная Тиса!

Как обманчива природа… ! Минут через 10 дорога совершенно неожиданно оборвалась. Перейдя через ручей мы надыбали на какие-то козьи тропки и решили идти по ним вверх. Поначалу все было хорошо, но потом закончились и эти тропинки. Мы поняли, что лезем прямиком на высоту 1707, но решили, что так тому и быть, и упрямо карабкались вверх. Выйдя излесу на полянку, мы перешли через гребешок слева, и там снова нашли козьи тропки. Они-то нас и вывели сначала из лесу, а потом и на траверс высоты 1707. Пройдя траверсом еще два перехода в поисках удобного места для ночевки, мы в 19:00 нашли его у г. Татаруки, где протекал небольшой ручеек, а местный пастух пообещал, что в другое время года тут протекают еще пару ручьев.